Идеи подарков. Информационный портал

Рисование по теме инструменты. Музыкальные инструменты картинки для детей

Тема: Инструменты рисования графического редактора Paint.

Тип урока : комбинированный;

Оборудование: компьютер, проектор;

Задачи урока:

Образовательные: знакомство графическим редактором Paint;изучение на практике панель инструментов графического редактора Paint.

Развивающие: развитие компьютерной грамотности, формирование навыков индивидуальной работы за компьютером в графическом редакторе Paint;

Воспитательные: воспитание культуры общения на занятии и в повседневной жизни, навыков контроля и самоконтроля, умения самостоятельно работать и размышлять.

План урока:

    Организационный момент

    Изучение нового материала и закрепление полученных знаний

    Итог урока. Выставление оценок

    Домашняя работа

Ход урока

    Организационный момент.
    (
    Приветствие учащихся, сообщение темы, цели урока)

    Изучение нового материала и закрепление полученных знаний.

Для создания изображения:

    Первым делом необходимо выбрать инструмент.

В Paint вы можете использовать любой из шестнадцати инструментов.

Чтобы узнать, что делает какой-либо инструмент, расположите над ним указатель мыши - появится подсказка в маленькой рамке.

Давайте теперь начнем изучать возможности графического редактора и начнем с самого простого.

Для рисование прямых линий:

Рисование прямоугольников, квадратов, скругленных прямоугольников, эллипсов и кругов

Данные инструменты можно рисовать закрашенными или нет.

Последовательность рисования

    Выбираем инструмент прямоугольник

    Выбираем вид заливки в дополнительном окне, появляющемся под панелью инструментов.

1 тип контур

2 тип контур с заливкой

3 тип сплошная фигура.

    Установить указатель мыши в то место, где хотим нарисовать прямоугольник.

    Нажимаем левую кнопку мыши и, не отпуская ее, протаскиваем указатель, растягивая рамку до нужного размера и формы.

    Отпускаем кнопку мыши.

Для того чтобы нарисовать квадрат или окружность необходимо выполнить те же самые действия только при этом удерживая нажатой клавишу Шифт.

Сохраняем полученный результат

Рисование кривых линий

    Выбираем инструмент кривая

    Выбираем толщину линии

    Чертим прямую линию

    Потянем за то место на линии, где хотим получить изгиб. Нажимаем в том же месте еще раз, если хотим получить кривую с одним изгибом.

    Если хотим получить линию с двумя изгибами, потяните еще раз в другом месте на линии.

Сохраняем полученный результат

Рисование многоугольников

Сохраняем полученный результат

Использование инструментов Распылитель, Кисть, Карандаш.

    Выбираем инструмент распылитель

    Выбираем цвет на палитре

    Выбираем толщину пятна распыления.

    Устанавливаем указатель мыши в место распыления и, удерживая нажатой левую кнопку, распыляем краску. Чем дольше удерживаем в одном месте тем плотнее закрашивается.

Использование инструмента ластик, выделение, заливка, лупа

    С помощью инструмента ластик можно стирать фрагменты фигур, получая новые изображения.

    С помощью инструмента выделение можно выделить необходимую область и переместить ее.

    Инструмент заливка заливает цветом выбранную область

    Инструмент лупа увеличивает объект

Закрепление изученного материала (задания для самостоятельной работы).

    Итог урока. Выставление оценок

Чтобы использовать для рисования какой-либо инструмент, необходимо выполнить следующие действия:

    Установить указатель мыши на инструмент, которым вы хотите рисовать в данный момент, и щелкнуть по нему.

    Установить указатель мыши на квадратик с цветом в палитре и щелкнуть левой кнопкой.

    Переместить указатель в область рисования, в то место, где вы хотите начать рисовать.

    Нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, тащить указатель в нужном направлении.

    Отпустить кнопку мыши в точке завершения рисования.

    Домашняя работа. Выполнить рисунок светофора

Ребятишки очень любят музыку и все, что с ней связано. Поэтому они с удовольствием рассматривают и изучают музыкальные инструменты, а по возможности – пробуют играть на них. Но запомнить названия такого множества непривычных предметов малышам бывает достаточно сложно,

И в этом случае на помощь приходят разрезные картинки с изображением разных инструментов; для детей, хорошо умеющих или начинающих читать, особенно актуальны картинки с названиями.

Обычно изображающие музыкальные инструменты картинки для детей включают основные виды инструментов из разных классов – клавишных, ударных, духовых. Различия между ними изучаются в школе, а на уровне детского сада детям достаточно запомнить, как инструмент называется и, по возможности, узнать, как он звучит. Поэтому очень удобно, если изображающие музыкальные инструменты картинки для детского сада сопровождаются записью на компакт-диске.

Начинать изучение проще с инструментов, обладающих характерным внешним видом и звуком.

Флейта – один из самых первых появившихся на свет инструментов.

Саксофон и кларнет.

Орган – самый крупный из всех инструментов.

Треугольник и тамбурин – главные создатели дополнительных звуковых эффектов.

Скрипка – королева среди музыкальных инструментов.

Виолончель – более крупная сестра скрипки с голосом пониже.

Синтезатор – настоящий универсал.

Рояль и пианино — основа музыка.

Ксилофон, с детской разновидностью которого малыши обычно знакомятся уже в младшем возрасте.

Гусли – самый распространенный в нашей стране народный инструмент.

Губная гармоника (или гармошка), которую удобно носить с собой в кармане. Издает добрый и трогательный звук.

Гитара и ее родственница электрогитара.

Волынка, чье пение часто можно услышать в Шотландии.

Барабан и целая барабанная установка, главные водители ритма мелодии.

Аккордеон – инструмент с богатым звучанием.

Маракасы — издают восхитительный шуршащий звук.

Для удобства, можно сделать из картинок, изображающих музыкальные инструменты, карточки, и тогда малыши смогут работать с ними более целенаправленно, рассматривая инструменты вблизи, вытаскивая разные по очереди и группируя их по определенным признакам.

Музыкальные инструменты (нарисованные)

В школе они уже будут раскладывать картинки, ориентируясь по типу инструмента и его звучанию. Можно демонстрировать нужную карточку, включая запись с звучанием определенного инструмента, и тогда малыши лучше будут понимать и слышать мелодии. А приобщаясь к музыке, они расширят свой кругозор и обогатят внутренний мир.

Занятие по основе безопасности жизнедеятельности

«РАБОЧИЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

в старшей группе.

Задачи: учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда; расширять представления детей о назначении рабочих инструментов; продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности;

Словарная работа: Стамеска, гаечный ключ, напильник, плоскогубцы

Пособия: Сломанный стульчик, ящик с инструментами.

Сюрпризный момент: Незнайка.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу сломанный детский стульчик.

Воспитатель: Вчера, во время шумной игры, нечаянно сломали стульчик.

Как же его теперь починить? Что для этого нужно?

Дети: Инструменты

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о рабочих инструментах, их назначении и безопасной работе с ними (вносит ящик с инструментами).

Воспитатель показывает инструменты по одному, дети называют. Если инструмент не знаком, говорит название и объясняет его назначение.

Это-напильник. Он нужен для того, чтобы затачивать острые края. Это-стамеска, она нужна для того, чтобы выдалбливать ямки в деревяшке. Это -гаечный ключ, им выкручивают гайки. Это – плоскогубцы, ими удобно держать и сжимать. Отвертка для откручивания и закручивания саморезов, шурупов.

А это что лежит в коробочке? (показывает коробочку с гвоздями, шурупами, и т.п.)

Дети: гвозди, шурупы, гайки, винты.

Воспитатель: какое их назначение? Правильно, ими забивают, закручивают, соединяют детали. А может быть ими можно в зубах ковырять? А ушки почистить? А поиграть с ними можно? (Ответы) Конечно нет – это опасно для здоровья!

Пальчиковая гимнастика

Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)

Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам),

Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)

Строят домик для котят. (стучим кулачком по кулачку)

Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)

Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)

Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)

И вот с таким замком! (руки в «замок»)

Заходит Незнайка, здоровается.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, из какого материала сделаны наши инструменты?

Незнайка: Конечно, знаю! Из пластилина, стекла и картона!

Воспитатель: Ребята, вы тоже так думаете? (ответы детей)

Тогда из чего же они сделаны? Правильно из металла! А почему их делают из металла? (ответы детей). Чтобы инструменты были прочными! Что было бы, если бы молоток был стеклянным (он бы разбился), пила из дерева (ею невозможно было бы пилить), отвертка из пластилина (она бы не смогла откручивать), клещи из картона (ими ничего нельзя было бы ухватить)?

Ну, Незнайка, теперь ты понял, из чего сделаны рабочие инструменты? Наши ребята все знают!

Незнайка: Так уж и все? Я вот сейчас проверю. Поиграем в игру «Верно-неверно»?

  1. Пилой режут хлеб. Верно?
  2. Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно?
  3. Топором рубят дрова. Верно?
  4. Гаечным ключом открывают замки. Верно?
  5. Гвозди забивают в стену. Верно?
  6. Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?
  7. Шурупчиками подкручивают мозги. Верно?

Воспитатель: не проведешь наших ребят, они все знают и тебя научат.Дети, а давайте покажем Незнайке, для чего нужны рабочие инструменты, и как они работают.

(Физминутка)

«Молоток»

Молоток стучал, стучал (Имитируем движения молотка)

Гвозди в доску загонял

1,2,3,4- Вот и гвозди мы забили!

«Топор»

Топор рубил, (Имитируем движения топора)

Топор колол,

Топор полено расколол

«Пила» (Дети лицом друг к другу парами

Пилит толстый ствол пила иммитируют работу с пилой)

Раз-два, раз-два

Раскалилась до бела

Раз-два, раз-два

Воспитатель: Ребята, а вы любите разгадывать загадки?

Древесину ест едок

Сто зубов в один рядок (Пила).

Наточили острый нос,

Колотили острый нос,

Поработал острый нос,

Увезли сена воз (Коса)

Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык.

Перед ним дубы и клены,

И березы бьют поклоны (Топор)

Самый бойкий я рабочий в мастерской.

Колочу я, что есть мочи день - деньской.

Как завижу лежебоку,

Что валяется без проку,

Я прижму его к доске

Да как стукну по башке!

В доску спрячется бедняжка

Чуть видна его фуражка! (Молоток и гвоздь)

Незнайка: Так мне ваши ребята понравились. Хочется что-нибудь полезное для них сделать. А хотите, я вам стульчик отремонтирую?

Воспитатель: Хотим. А ты теперь знаешь, какие тебе инструменты нужны для ремонта? Ребята, давайте напомним Незнайке. (Ответы детей)

Незнайка, помни! При работе с инструментами соблюдай правила безопасности:

Дети: 1. Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.

2. Храни инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.

3. Будь внимателен во время работы.

4. Не лазай инструментами в электроприборах.

5. Не бери гвозди в рот.

6. Применяй инструменты по назначению.

Незнайка налаживает стульчик, соблюдая правила. Дети помогают ему по возможности. Незнайка прощается, воспитатель благодарит за внимание.

Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении. Ознакомление детей с техникой безопасности при работе с орудиями труда. В конспекте используются загадки, дидактическая игра, физ.минутка, пальчиковая гимнастика.

Сергей Чертков “Папины инструменты”

С инструментом я дружу

Про него вам расскажу.

МОЛОТОК

Молоток в хозяйстве нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

Я гвоздочки забиваю,

Маму с папой забавляю.

ТОПОР

Не простое это дело -

Топором махать умело.

Топором рублю я ловко,

Здесь нужна своя сноровка.

ОТВЁРТКА

А с отвёрткою в руке

Сам себе я нравлюсь.

На яву, а не во сне,

С любой задачей справлюсь.

РУЛЕТКА

Достаю свою рулетку

И, где надо, ставлю метку.

Не поможет глазомер,

Нужен точный мне размер.

ПИЛА

По хозяйству мне пила

Очень сильно помогла.

Я дощечки распилил

И скворечник смастерил.

ЛЕСТНИЦА

Лестница в запасе есть,

Преимуществ в ней не счесть.

Очень быстро и легко

Поднимусь я высоко.

ФОНАРИК

Если свет погаснет вдруг,

У меня есть верный друг.

Мне с фонариком не страшно,

Я иду вперёд отважно.

КИСТЬ

И белить, и красить можно,

Ею можно рисовать,

Только надо осторожно

Чтоб себя не замарать.

И для дома, и для дачи

Пригодится инструмент.

Он в хозяйстве много значит -

Каждый скажет вам в ответ.


Елена Лупикина
«Инструменты». Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Инструменты»

Используемые технологии: Дыбина О. В «Что было до…»; Ушакова О. Д «Загадки, считалки, скороговорки»

Цель занятия:

Расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий.

Задачи:

Образовательная

Учить детей отгадывать загадки, образовывать прилагательные от существительных, пополнять словарный запас.

развивающая

развивать у детей память, логическое мышление, связную речь.

Воспитательная

Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.

Материалы к занятию: Презентация на тему «Инструменты» (авторская,

Д/и «Кому что нужно?»

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Ребята, сегодня мы будем говорить об инструментах. Что такое инструменты? (Инструменты – это предметы, которые помогают людям в работе) - слайд 1;

II. Первые инструменты появились очень давно. Ими пользовались еще первобытные люди. Сначала это был просто камень привязанный к палке.

Как вы думайте на какой современный инструмент он похож? (он похож на топор). Правильно. С помощью таких инструментов люди строили жилище, добывали пропитание, изготавливали предметы необходимые для жизни – слайд 2;

Затем люди научились делать инструменты из железа – слайд 3; Профессия кузнеца и в наше время востребована.

В современном мире появился электроинструмент, что значительно облегчило работу людям – слайд 4;

III. Игра «Отгадай загадки»

Хотите отгадать загадки об инструментах? (Да)

(воспитатель читает загадку, дети отгадывают, после чего появляется картинка на слайде, и затем поясняют свой ответ)

1. Зубов много, а ничего не ест? (Пила)- Слайд 5

(пила нужна, чтобы отпилить что- то)

2. Толстый тонкого бьет, тонкий что-нибудь пробьет. (Молоток и гвоздь)- слайд 6

(Молоток нужен, чтобы забить гвоздь)

3 У них тяжелый труд, все время что- то жмут. (Тиски) – слайд7

(В тисках закрепляют разные детали, чтобы их удобно было обрабатывать)

4. Она с винтом пустилась в пляс, а он кружась в доске увяз! (Шуруп и отвертка) – слайд 8

(Отверткой завинчивают шурупы)

5. На зеркальном на катке

На единственном коньке.

Он проехался разок –

И распался весь каток. (Стеклорез) – слайд 9

(Стеклорез нужен, чтобы резать стекла)

6. У конька у Горбунка

Деревянные бока

У него из под копыт

Стружка белая бежит

Деревянная речка

Деревянный катерок

А над катером вьется

Деревянный дымок. (Рубанок) – слайд 10

(Рубанком рубят доски, чтобы они были гладкими)

7. Сожмем мы гвоздь клешней своей, Р- раз и никаких гвоздей. (Клещи) – слайд11

(Клещи нужны для вытаскивания гвоздей из досок)

8. Этот каменный круг

Инструментам лучший друг

Взвихрит искры над собою

Острым делает тупое. (Точило) – слайд 12

(Точило нужно для заточки инструментов)

IV. Физкультминутка

Тюша Плюша тостячок (пружинки)

Прибивал к стене крючок (кулачок стучит о кулачок)

Стук, да стук

Стук, да стук

Старый гвоздь согнулся вдруг (руки в кулачках сгибаются и разгибаются)

Гвоздь согнулся, как червяк

А толстяк со стула бряк! (присесть на корточки)

Носом весело шмыгнул,

Шаровары подтянул, (встают на ноги)

Сосчитал свои веснушки

Пригладил кудри к макушке

Тюша Плюша не ревет (прыжки на 2ух ногах)

Даже если не везет!

V. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Люди разных профессий используют в своей работе инструменты.

Давайте поиграем в игру «Кому что нужно?». Перед вами картинки людей разных профессий. Назовите профессии людей на картинках и подберите к ним картинки с нужными им в работе инструментами.

Варианты картинок:

Столяр (Рубанок, стамеска, пила, молоток);

Плотник (Топор, пила, молоток);

Сантехник (Гаечный ключ, отрезная машина, ножовка);

Автомеханик (Ножовка, гаечный ключ, тиски);

Садовник (Триммер, лопатка, грабли, лейка);

Лесоруб (Бензопила, топор);

Врач (Шприц, пинцет, градусник);

Парикмахер (Ножницы, фен, расческа, машинка для стрижки);

Стекольщик (Рулетка, стеклорез);

Швея (Утюг, иголки, ножницы, булавки);

Сапожник (Молоток, нож, шило).

VI. Игра «Закончи предложение»

Например:

Строителям нужны строительные инструменты;

Садовнику нужны… (садовые инструменты);

Врачу нужны… (медицинские инструменты);

Швее нужны… (швейные инструменты);

Столяру нужны… (столярные инструменты);

Сапожнику нужны. (сапожные инструменты).

VII. Игра «Что лишнее?»

Топор, клещи, стеклорез, дрель. Слайд 13 (Дрель – электроинструмент, а топор, клещи, стеклорез – ручной)

Тиски, иголка с ниткой, молоток, дрель. Слайд 14 (Иголка – швейный инструмент, а тиски, молоток и рубанок – строительный)

Пинцет, шприц, градусник, рулетка. Слайд15 (Рулетка – строительный инструмент, а пинцет, шприц, градусник – медицинский)

Шило, лейка, лопатка, грабли. Слайд 16 (Шило – сапожный инструмент, а лейка, лопата, грабли - садовый)

VIII. Итог занятия.

Ребята, о чем мы с вами говорили на нашем занятии? (Об инструментах)

Какие виды инструментов вы запомнили? (садовые, столярные, и т. д)

Нарисуйте и раскрасьте инструменты, которые есть у вас дома, на даче или которыми пользуются ваши родители на работе.

Публикации по теме:

Конспект математического развлечения для детей подготовительной к школе групп «Крестики-нолики» Конспект математического развлечения «Крестики-нолики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: поддерживать интерес.

Совместная образовательная ситуация воспитателя с детьми подготовительной группы Тема: «Инструменты» Цель: Создать условия для закрепление.

Конспект спортивного досуга «Зимние игры и забавы» для детей старшей и подготовительной групп Программное содержание. Образовательная область «Физическое развитие» - совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке.

Конспект спортивного праздника на воде для детей старшей и подготовительной к школе групп. Задачи: 1. Закреплять умение плавать кролем на груди. 2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость. 3. Воспитывать дружелюбие, чувство.

Конспект урока изобразительной деятельности.

Тема: «Узнавание (различения) материалов и инструментов для рисования».

Дата: 19, 21,26.02.18

Ход урока

    Организационный момент.

Сегодня мы отравляемся в путешествие, но, ни одно путешествие не обходится без необходимых вещей, которые человек берет с собой для того, чтобы помогать ему. Для вас собрали рюкзачок со всем необходимым, давайте заглянем в него и посмотрим, что же там спрятано.

    Работа по теме урока.

Назовите материалы и инструменты, которые мы достали из рюкзака?

Давайте назовем некоторые инструменты, с которыми вы будете работать на уроках изобразительного искусства. Я загадываю загадку, а ваш ответ подскажет, что это.

Черный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет.

(Карандаш.)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(Кисточка и краски.)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(Резинка.)

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

(Мел.)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка.)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, красота.

(Краски, цветные карандаши.)

Ножницы необходимы для вырезания деталей.

Кисточка необходима для того, чтобы наносить клей на детали.

Карандаш нужен, чтобы рисовать детали, чертить.

Линейка – для проведения прямых линий.

Стека – для отрезания кусочков пластилина.

Учитель знакомит с некоторыми правилами работы:

аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос;

смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть;

никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (то есть в другой краске), для получения другого оттенка или цвета используют палитру;

нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей «прическу»,
а также долго держать опущенной в воде (искривится волос);

карандаши должны быть хорошо заточены, линия должна быть легкой и без сильного нажима.

Краски – материал живописи. Как и звуки, краски могут быть радостными и печальными.

Акварельные краски были известны древнеегипетским живописцам. До нас дошли росписи этой краской на папирусах. Акварель – единственный вид красок, отличающийся особой прозрачностью, чистотой и яркостью цвета. Название «акварель» происходит от латинского слова «аква» – вода.

IV. Творческая практическая работа.

Рисование по теме «Весенний пейзаж».

Учитель оказывает помощь учащимся, затрудняющимся в выполнении работы.

V. Итог урока. Рефлексия.

Организация выставки работ учащихся.

Спасибо вам за ваши добрые глаза, приветливые улыбки. А закончить наше с вами занятие я хотела бы снова улыбкой. Давайте улыбнемся друг другу.



Лучшие статьи по теме