Идеи подарков. Информационный портал
  • Главная
  • Мальчику
  • Я народное творенье для детишек. Сценарий фольклорного развлечения в средней и младшей группе детского сада

Я народное творенье для детишек. Сценарий фольклорного развлечения в средней и младшей группе детского сада

От редактора

Сборник «Жаворонушки» составлен молодым увлеченным собирателем фольклора Г Науменко, который предлагает читателю свои записи-наблюдения в особой области русского народного творчества, связанной с детьми. Г Науменко уже несколько лет выезжает в летнее время в разные области и районы РСФСР (Смоленскую, Калужскую , Калининскую, Ивановскую, Московскую). Часть записей сделана им в районах севера (Муезерском и Медвежьегорском районах Карельской АССР). Записи производились им с 1962 г. по 1974 г. с помощью магнитофона и лишь небольшая их часть слуховые.

Страница за страницей раскрывается в первой части книги светлый мир, окружающий ребенка с самой колыбели, любовь и внимание взрослых к малышам. А затем, во второй части, в произведениях самих детей раскрыто чисто детское восприятие окружающей жизни и непосредственный отклик ребятишек на те или иные явления природы.
Непритязательные напевы, нередко простые повторяющиеся попевки или речитативные возгласы сочетаются с самобытным поэтическим языком многочисленных и жанрово-разнообразных произведений.
Неизбежные при показе одного жанра или вида народного творчества интонационные повторы и близость ритмических формул компенсируются многообразием поэтических образов и возможностью проследить вариантные различия.

При знакомстве с материалом следует учитывать особый характер исполнения — большую агогическую свободу (ускорения, ферма-то, переход с пения на говорок и т. п.).
В сборнике нашли свое отражение устные произведения народного творчества, составляющие его наследие. Это наследие органично вплетается в жизнь современной советской деревни. В процессе своей работы автор сборника обращался к детям разного возраста. Ребятишки охотно спели собирателю современные школьные песни советских композиторов, неприхотливые по мелодии школьные частушки. Доверчиво раскрыли они и свои тайнички: поведали собирателю ю своих детских забавах и песенках по тому или иному случаю, которые не всегда удается увидеть и услышать взрослым, так как дети нередко застенчиво прячут от взрослых свои игры и забавы.
Не претендуя на полное и систематическое освещение темы — «детское народное творчество», Г Науменко дает все же большой материал, который широко знакомит читателя с мало обследованной областью русского народного творчества и показывает некоторые из его разновидностей с напевами впервые (детские трудовые припевки, приговорки, скороговорки, считалки и др.).
В сборнике делается также попытка объединить и в известной степени систематизировать по жанрам и видам собранный материал.

Наряду с широко известными и детям и взрослым играми, сказками и детскими песенками в сборнике можно найти много нового и интересного: зааукивание грибов, ягод, цветов, подражание голосам птиц, скороговорки и т. п.
Сборник адресован самому широкому кругу всех интересующихся русским народным творчеством. Он имеет определенную познавательную ценность и дает возможность его практического использования. Мы обращаем внимание на богатую поэтическую речь, яркий реализм и национальную самобытность скромных по напевам произведений, которые при добром внимании могут привлечь к себе и исследователя фольклора и работника детского сада, композитора и поэта, и руководителя детского коллектива самодеятельности.

Инна Орленок
«Веселые посиделки». Фольклорное развлечение для детей и родителей подготовительной группы

«Веселые посиделки »

Фольклорное развлечение для детей и родителей подготовительной группы .

Цель : Приобщать детей к традициям русского народа, народной культуре, к русскому творчеству. Создать эмоционально-положительное настроение, как результат совместной деятельности детей и родителей при общении с русским фольклором .

Задачи :

Закреплять представление детей о жанрах русского народного фольклора . Расширять их знания о народном творчестве с помощью народных песен, частушек, потешек, прибауток, пословиц, загадок, поговорок, танцев, хороводов, игр.

Учить детей эмоционально воспроизводить образное содержание фольклорного материала ; пробуждать желание выступать, выразительно исполняя народные произведения и правильно передавая их характер.

Воспитывать у детей добрые чувства посредством приобщения их к народным традициям и совместной деятельности со взрослыми. Способствовать установлению в семьях дружеских, добрых взаимоотношений.

Оборудование :

детские музыкальные инструменты (ложки, трещетки, бубны, треугольники, колокольчики, дудочка) ;

дидактические игрушки (корова, корзина с загадками и пословицами, фанты, маска медведя;

русские народные костюмы для детей и взрослых .

Участники : дети, родители , ведущая, сказочница.

Ход развлечения.

Ведущая. Приглашаем всех на посиделки ! Усаживайтесь, гости желанные. Начинается веселое представление с играми – потехами, с хороводами, с песнями.

Мальчик. Заходите, девчата, садитесь! Устраивайтесь поудобнее.

Под веселую рус . нар. мелодию заходят, пританцовывая девочки и проходят к своим стульчикам. Садятся.

Ведущая. Проходи, честной народ! Не пыли дорожка!

Добры молодцы идут погулять немножко!

Под медленную рус. нар. музыку в зал входят мальчики переменным шагом и проходят к своим стульчикам. Садятся.

Ведущая. Давно мы вас поджидаем, без гармошки праздник не начинаем.

Исполняются частушки-переклички :

Мальчик. Девочки-беляночки,

Где вы набелилися?

Девочка. Мы вчера коров доили –

Молоком умылися!

Мальчик. Вы послушайте, девчата,

Нескладуху буду петь.

На дубу свинья пасется,

В бане парится медведь.

Девочка. А вы кто такие, чьи?

Откуда появилися?

У нас нет таких девчонок,

Чтобы в вас влюбилися.

Мальчик. Запрягу я кошку в дрожки,

А котенка в тарантас.

Повезу свою подружку

Всем соседям на показ.

Девочка. У меня на сарафане

Косолапы петухи.

Когда вырасту большая,

Берегитесь, женихи.

Девочка. Не хотела я плясать,

Стояла и стеснялася,

А гармошка заиграла,

Я не удержалася.

Ведущая. Ну и музыка играет

Ноги сами рвутся в пляс.

И нарядные детишки

Спляшут «Сударушку» для вас.

Дети исполняют танец «Сударушка» (р. н. м.)

Ведущая. А какие посиделки без шуток-прибауток ?

Дети исполняют шутки-прибаутки :

«Сапожник» - Был сапожник? - Был!

Шил сапожник? - Шил!

Для кого? - Для соседской кошки!

«Помощник» - Где ты был, Иван? - В горнице.

А что делаешь? - Помогаю Петру.

А Петр что делает? - Да на печи лежит.

«Кошка» Пекла кошка пирожки из гороховой муки

Лист из печки вынула, на пол опрокинула.

Покатился колобок прямо к мышке под порог.

Мышка Просковья пищит из подполья :

Катись, колобок, на мышкин зубок!

Мышка-то рада, а кошке – досада.

Ведущая. В гости к нам пожаловала бабушка-сказочница. Дорогая Сказочница, здравствуй!

Сказочница. Я весной на даче, а зимой в горнице поживаю. Сижу, на народ гляжу, все всегда запоминаю и в корзинку собираю. Вот моя корзинка – копилка. В ней лежат загадки. Послушайте.

Бабушка-сказочница достает карточки из корзинки и читает загадки :

1. Кто приходит, кто уходит –

Все ее за ручку водят (дверь)

2. Межи деревянные,

А полы стеклянные (окно)

3. Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп, да ложки (стол)

Ведущая. А мы, дорогая, Сказочница, знаем много пословиц и поговорок. Не хочешь ли ты положить их в свою копилку?

Сказочница. Конечно, хочу!

Дети по очереди читают пословицы и поговорки :

1. Не та собака кусает, что громко лает,

А та, что молчит, да хвостом виляет.

2. За окном солнышко,

Да на сердце горюшко.

3. Сбил, сколотил – вот колесо,

Сел да поехал – ах, хорошо.

Оглянулся назад – одни спицы лежат.

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Труд человека кормит, а лень портит»

«Землю красит солнце, а человека труд»

Ведущая. А я знаю девочку, которая рано встает, чтобы пасти свою корову.

Девочка. Уж как я ль свою коровушку люблю.

Я весною ей крапивушки нарву.

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Кушай досыта, Буренушка моя.

Инсценировка русской народной песни «Ой, вставала я ранешенько»

Ведущая. А сейчас про нашу коровушку дети сказку покажут.

Сказка «Как хозяин корову продавал» :

Ведущая. На рынке хозяин корову продавал.

Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

Покупатель. Хозяин, продашь нам корову свою?

Хозяин. Продам. Я с утра с ней на рынке стою.

Покупатель. Не много ли просишь ты за нее?

Хозяин. Да где наживаться! Вернуть бы свое!

Покупатель. Уж больно твоя коровенка худа.

Хозяин. Болеет, проклятая! Прямо беда!

Покупатель. А много ль корова дает молока?

Хозяин. Да мы молока не видали пока.

Ведущая. Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика.

Паренек. Папаша, рука у тебя не легка.

Я возле коровы твоей постою,

Авось, продадим мы корову твою.

Ведущая. Идет покупатель с тугим кошельком

И вот уж торгуется он с пареньком.

Второй покупатель. Корову продашь?

Паренек. Покупай, коль богат!

Корова, гляди, не корова, а клад!

Второй покупатель. Да так ли? Уж выглядит больно худой.

Паренек. Не очень жирна, но хороший удой.

Второй покупатель. А много ль корова дает молока?

Паренек. Не выдоишь за день –

Устанет рука.

Ведущая. Хозяин посмотрел на корову свою.

Хозяин. Зачем я, Буренка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому,

Такая скотина нужна самому!

(Хозяин обнимает корову и уносит ее)

Сказочница. Да, хороша сказка про Буренку. Положу я ее в свою корзинку – копилку. Походила я по свету, лучше русской песни нету!

Звучит рус. нар. песня «Ивушки» в исполнении музыкального руководителя и двух бабушек.

Ведущая. Позабавили нас подружки – веселушки , позабавим и мы вас!

Звучит рус. нар. песня «Виноград расцветает» (a’capella)

в исполнении детей .

Ведущая. А вы знаете, что такое небылицы в лицах? А вот наши мамочки вместе с детьми знают.

Мальчик. Небылицы в лицах

Сидят в тереме-светлице,

Щелкают орешки,

Да творят насмешки.

Дети с мамами инсценируют свои небылицы :

«Федул, что губы надул?»

Федул, что губы надул?

Кафтан прожег.

Можно зашить?

Да иглы нет.

А велика ли дыра?

Один ворот остался!

«Про медведя»

Я медведя поймал!

Так веди его сюда.

Не идет.

Так сам иди!

Да он меня не пускает!

«Удалой молодец»

Вдоль улицы во конец

Шел удалый молодец.

Не товар продать,

Себя показать.

Куда, Ваня, едешь,

Куда погоняешь?

Сено косить!

А на что сено?

Коров кормить!

А на что тебе коровы?

Молоко доить, малых детушек кормить!

Ведущая. Напелись, наплясались, но пора и гостям нашим в веселье участие принять . Самое время в фанты поиграть (фанты собрать у гостей до начала развлечения ) . А разыгрывать фанты мы попросим…. (выбирается любой из гостей)

Ведущая. Скажите, пожалуйста, что этому фанту делать? (попрыгать, почесать за ухом, спеть частушку, прокукарекать)

Мама. Солнце уже спать идет,

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары –

Ложки, самовары.

Все хотят помочь-

Одолеть гору баранок маковых,

Кренделей печеных,

Пирожков слоеных,

Да варенья разного.

Ох, Россия ты, Россия,

Славы не убавилось.

Угощеньем и уменьем

На весь мир прославилась!

Ведущая. Ну-ка, русскую давайте,

Веселее начинайте !

Ложки громко застучали,

Чтобы вы не унывали!

В исполнении детей звучит «Оркестр» народных музыкально-шумовых инструментов на рус. нар. мел. «Посею лебеду»

Ведущая. Гости, будьте все здоровы,

А мы уезжаем до дома, до хаты.

Проводится игра-приветствие.

Дай скорее руку мне,

А потом всей стране,

А потом стране другой —

Мы обняли шар земной.

Вопросы воспитателя родителям

Когда и как, по вашему мнению, надо начинать знакомить детей с трудом взрослых?

Как вы воспитываете в ребенке чувство патриотизма?

Как вы объясняете ребенку, что такое семья?

Когда и как надо начинать воспитывать в ребенке чувство интернационализма?

Как вы объясняете ребенку, что такое Родина?

Назовите народные промыслы Подмосковья.

Родители заполняют анонимные анкеты, они складываются в отдельную папку для дальнейшего анализа и обсуждения.

Погружение в тему

Народное творчество — целебный родник житейской мудрости, радости, любви. Оно раскрывает истинные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.

Народное искусство в совокупности всех его видов и направлений обладает большими воспитательными возможностями. Слушая произведения устного народного творчества, знакомясь с народной музыкой, рассматривая изделия декоративного искусства народных мастеров, дети приобретают новые знания о жизни, труде, добре и зле, учатся понимать прекрасное. В процессе чтения и обсуждения художественных произведений развивается их собственное творчество, богаче становится речь.

Народное искусство — будь то сказка, песня, декоративное искусство, потешка или поговорка — это части единого целого, дополняющие друг друга. Нельзя себе представить русский обряд без песни, пляски, частушки, русского национального костюма.

С русским фольклором ребенок знакомится в самом раннем, грудничковом, возрасте в виде колыбельной песни. Родной человек — мама или бабушка ровным, тихим голосом напевно и протяжно исполняет ее, при этом спокойно похлопывает ребенка по спинке. Это оказывает на него успокаивающее действие, он ощущает чувство защищенности, внимание со стороны взрослых.

Баю-баю-баю-бай,

Глазки, ляля, закрывай.

Отец ушел рыбу ловить,

Мать пошла пеленки мыть,

Дедушка дрова рубить,

Бабушка уху варить,

Нянюшка детей кормить.

Не меньший воспитательный эффект оказывают на ребенка русские народные песенки, потешки, пестушки. В них содержится веками отобранный и практически проверенный материал, который несет в себе любовь и красоту, создает положительный эмоциональный фон.

О чем они рассказывают?

В деревне играют свадьбу. Все окна в избе, где происходит обряд, облепили ребятишки. А сколько их на печке и на полатях — трудно сосчитать! Дети ловят каждую реплику, запоминают каждое слово. Происходящее формирует у ребенка норму поведения, которую он принимает под влиянием собственных положительных эмоций и которой следует в дальнейшем всю жизнь.

Тяжела работа в поле. Под палящими лучами солнца девушки жнут рожь, вяжут снопы. Звучит протяжная песня о тяжелой доле русской крестьянки, непосильном труде.

Закончился трудовой день в поле, а дома свое хозяйство — скотину накормить, корову подоить, в избе прибрать. К вечеру девушки так и падают с ног. Но тут послышались звуки гармошки — усталость как рукой сняло! Собрались девушки и парни хороводы водить, песни петь. А на березе, на пряслах, как воробьи, — ребятишки. Их пока не берут в хоровод: «Малы еще. Пусть подрастут!» А они вслушиваются и всматриваются во все происходящее. Впитывают сердцем саму суть родной культуры.

Так, из поколения в поколение передается на Руси народная мудрость, названная иностранным словом «фольклор».

Огромной любовью у детей пользуются сказочные повествования. Ребенок встречается с ними в самом раннем детстве. В русской народной сказке заключаются богатое содержание, языковые средства выразительности, которые дети начинают использовать в собственной речи. Сказка вводит ребенка в воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями такие чувства, которые запоминаются на всю жизнь.

Знакомясь с произведениями народного искусства, дети усваивают мудрость народа, его духовное богатство, доброту, жизнелюбие, веру в справедливость, необходимость добросовестного труда, уважение к человеку, бережное отношение к природе.

«Без труда не вынешь и рыбку из пруда», — говорит отец своему шестилетнему сыну. А сын-то от горшка два вершка, но уже помощник отцу в любой работе: сено ли с лугов привезти, за дровами ли в лес съездить. Велика сила народной мудрости. Дети понимают и запоминают меткую образность и краткость пословиц и поговорок.

К сожалению, в последнее время образцы массовой культуры других стран активно внедряются в жизнь, быт, мировоззрение наших детей. В данном случае необходимо предоставить ребенку возможность познать истоки национальной культуры и искусства. Устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно- прикладное искусство должны найти большое отражение в содержании образования и воспитания подрастающего поколения России.

Глава го Домодедово Леонид Павлович Ковалевский — ярый приверженец народного искусства в плане воспитания молодежи, настоятельно рекомендующий руководителям образовательных учреждений и культуры отказаться от празднования зарубежных Дня Валентина, Хэллоуина и др. «На Руси существует своя, накопленная веками и просеянная через жизненное сито культура. Русь богата своими праздниками с зажигательными плясками, озорными частушками, задушевными, протяжными песнями. Народное творчество, музыкальный фольклор должны найти свое почетное место в воспитании подрастающего поколения», — говорил он на встрече с общественностью. Его рекомендации были услышаны. В го стало доброй традицией отмечать народные праздники — Рождество, Святки, Масленицу. Второй год большой интерес вызывает праздник День святых Петра и Февронии — праздник любви, верности, самопожертвования. Коллективами ДОУ были также приняты к сведению слова о необходимости воспитания дошкольников в русле русской национальной культуры.

Проводится игра «В деревеньке Родничок». Зал оформлен в русском стиле — уголок избы с подворьем.

Воспитатель

Есть в Подмосковье уголок

Под названьем «Родничок».

Там, словно в детской книжке,

Живут наши малышки.

Танцуют, играют, шалят,

Труд ручной ценят,

Традиции чтят.

Кто с детишками живет,

Кто их за руку ведет?

Послушайте, ребятки,

Новую загадку.

В этой молодице прячутся сестрицы.

Каждая сестрица для меньшей — темница.

Отгадайте, кто это.

Дети . Матрешки.

Входит Матрешка.

Матрешка

Я — подмосковная матрешка.

У меня простой наряд,

На платке моем горошки,

Глаза весело блестят.

Матрешка выполняет танцевальные движения под веселую музыку.

Любим мы с детьми играть,

Но Машутке пора спать —

Будем Машеньку качать,

Будем песню напевать.

1-й ребенок (качает куклу Машу под колыбельную песню)

Вот уж ноченька кончается,

Зорька в небе занимается.

Дети и Матрешка подходят к керамическому петушку.

2-й ребенок

Петушок, петушок — золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Деткам спать не даешь?

Дети и Матрешка подходят к керамической корове.

3-й ребенок

Рано-рано по утру

Пастушок — ту-ру-ру-ру.

А коровки в лад ему — Му-у-у!

Дети и Матрешка подходят к керамической лошадке.

4-й ребенок

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

Матрешка

Нас туда уже зовут,

Хороводы не ведут,

В игры не играют,

Нас с вами поджидают.

Проводится хороводная игра «Шла коза по лесу». Игроки образуют круг, один игрок — «коза» — становится в центре. Все участники идут по кругу в правую сторону, а «коза» — влево. Затем «коза» выбирает одного игрока, выводит его на середину круга, и они вместе делают движения в соответствии со словами песни. Остальные участники, стоя в кругу, повторяют движения.

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Головкой покачаем, качаем, качаем.

И снова начинаем, начинаем, начинаем...

«Коза» и выбранный игрок выводят другую пару участников и повторяют движения. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся в центре круга.

Не одна я к вам пришла,

Своих сестренок привела —

Кукол деревянных,

Красивых да румяных.

Матрешка достает разъемную игрушку, показывает ее детям.

Что умеют наши матрешки?

Поиграем с ними немножко?

Матрешка достает кукол одну за другой, дети их считают.

Матрешки выстроились в ряд —

Как красив у них наряд!

Какие мастер краски взял

И наряд их расписал?

Дети отвечают.

Теперь садитесь поудобней,

Навострите ушки.

Мы с сестрицами сейчас

Споем для вас частушки.

Частушки исполняют Матрешка, дети в костюмах маленьких матрешек и родители.

1-й ребенок

Хоть я ростом не высок,

Я частушки пропою

Про землю Подмосковную.

Мама (или папа)

В Домодедовском районе

Очень весело живем.

Мы в «Название ДОУ» детишек водим,

На работу в порт идем.

Папа (или мама)

А в «Название ДОУ» их зовут

Веселые затейники.

Ребятишек в этой группе —

Словно в муравейнике.

2-й ребенок

Здесь и петь мы будем,

И плясать мы будем.

Но лишь солнышко зайдет,

Маму ждать мы будем.

3-й ребенок

В саду мы как котята,

На улице — щенята.

И веселые весь день,

Как желтые цыплята.

Мама (или папа)

В Подмосковье у нас

Матрешка родилась.

Игрушка деревянная,

Красивая, румяная.

Матрешка

Я — нарядная матрешка,

В краю вашем родилась.

Поиграйте со мной, дети,

Будет весело у нас.

Воспитатель

Хватит песни распевать,

Пора нам с вами поиграть.

Ехала белка на тележке,

Продавала всем орешки,

Кому два, кому три,

Выходи из круга ты.

Таким образом выбирается водящий. Участники встают в круг, водящий — в центр, с закрытыми глазами. Участники водят хоровод, один из них поет.

Становись скорей в кружок.

Участники останавливаются, водящий подходит к игроку, который пел, ощупывает его голову, плечи и пытается угадать, кто это. Если он угадывает, водящим становится узнанный игрок.

Матрешка

Вот так живет наш уголок

Под названьем «Родничок».

Здесь играем и поем,

И растем, растем, растем.

Проводится мастер-класс. На экране (или стене) — карта Московской области. На столах — силуэты матрешек (по количеству детей).

Воспитатель . Много в Подмосковье славных мест. Одно из них — Сергиев Посад (показывает на карте). Леса здесь дремучие, густые. Поэтому все промыслы связаны с обработкой дерева — это богородская игрушка, абрамцево-кудринская резьба по дереву и знаменитая на весь мир матрешка.

Рассмотрите ее повнимательнее. Она приземистая, толстая. Наряд ее простой, не отличается ярким орнаментом. В руках матрешка держит петушка или куколку.

У вас на столах силуэты матрешек. Лицо матрешки — портрет вашего ребенка. Нарядите их.

Родители вместе со своими детьми с помощью красок и кистей украшают двусторонний силуэт матрешки.

Подведение итогов. Разговор о патриотическом воспитании.

Фольклорное развлечение для детей 4-5 лет в детском саду «Народные игры с Матрешкой»

Сценарий развлечения на материале русского фольклора для детей средней группы.

Цель: создать условия для праздничного настроения.
Задачи: приобщить детей к русской культуре; развивать эстетическое восприятие, музыкальность детей; вызвать эмоциональный отклик на происходящее; воспитывать интерес к народным играм.
Материалы и оборудование. Диск русской народной музыкой, потешками. Большой платок, маленькие платочки.
Роль матрешки, петушка, деда Тимофея играют дети этой же группы.

Ход развлечения.

Звучит русская народная музыка.
Ведущая.
У нас сегодня будет веселье.
К нам придет сегодня в гости,
А кто, сейчас узнаете,
Коль загадку отгадаете!
«Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может - три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская ……(матрёшка)
Ведущая.
Мы похлопаем в ладошки,
Выходи сюда, Матрешка!
Под русскую народную мелодию выходит Матрешка. Матрешка пляшет, выполняя знакомые плясовые движения, дети хлопают в ладоши.
Матрешка.
Кто здесь смелый,
Кто здесь ловкий,
Выходи смелее в круг!
Приготовила для деток
Интересную игру!
Игра «Дед Тимофей»
Здравствуй дед Тимофей!
Не смотри ты на детей, не качай головой,
Не тряси бородой.
Ты не топай ножкой, постой на дорожке.
Да послушай что мы скажем
Посмотри что мы покажем!
Дед. Где вы детки были?
Дети. Во сыром борочке!
Дед. Что вы там делали?
Посидели на кочке, постояли на пенечке,
Голову чесали, да от тебя убегали! Дед ловит детишек.
Матрёшка.
Мы, веселые матрешки,
Все сидели у окошка.
Надоело нам скучать,
К вам пришли потанцевать.
Танец «Мы матрешки раз, два, три»
Девочки вместе с Матрёшкой выполняют движения по тексту песни.

1.Мы матрешки раз, два, три
Как похожи посмотри, посмотри.
Ай люли, ай люли,
Сарафаны до земли.
2.Мы матрешки раз, два, три
Как пригожи посмотри, посмотри.
Ай люли, ай люли
Ленты в косы заплели.
3.Мы матрешки раз, два, три
Как дружны мы посмотри, посмотри
Ай люли, ай люли
Хоровод мы повели.
Матрёшка.
Давайте поиграем с моим дружком, золотистым петушком.
Выходит петушок.
Петушок. Я петушок – золотистый петушок!
Очень рано встаю, очень громко пою1
Кто здесь смелый, кто здесь ловкий?
Выходи скорее в круг!
Приготовил я для деток
Интересную игру!
Игра «Ходит по двору пет ух»
Все играющие встают в круг и берутся за руки. Игроки идут по кругу, петух в кругу. Дети произносят потешку:
Тух – тух
Ту – ру – рух!
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами, хвост с узорами.
Во дворе стоит, громче всех кричит!
Петух: Ку – ка – ре – ку!
Все разбегаются, петух ловит детей. Пойманный, становится петухом.
Ведущая: Что ж, дразнились мы, играли,
Но все вместе не плясали.
А какое же гуляние без русской, озорной пляски.
А, ну, ребята, выходите!
Себя в пляске покажите.
Общая пляска.
Матрёшка. Ох, устали мы играть, теперь будем отдыхать.
А я вам в корзиночке принесла красивые платочки. Раздает всем платочки. Все садятся на коврик. Под спокойную музыку платочками машут, затем прячутся.
Мы возьмём за уголочки,
Наш яркий платочки
И поднимем высоко,
Поиграем с ним легко.
Раз, два, три, кто там спрятался внутри! Дети прячутся платочками, в это время
воспитатель закрывает большим платком несколько детишек.

Платочек опускаем, кого же тут не стало?
Раз, два, три, кто там спрятался внутри?
Игра повторяется.
Воспитатель. Как весело мы провели время с матрешкой,
Матрёшка. Хорошие дети, умелые дети,
Вы – самые лучшие дети на свете!
Я кое-что для вас припасла…
Угощения вам принесла!
Матрёшка достает из корзиночки угощения раздает детям и прощается.

Развлечение по Народному творчеству для детей 1 смешанной, 2 смешанной групп.

На переднем плане русский терем, перед ним скамейки. Мальчики на скамейке, девочки в тереме. Выбегает мальчик.

1. Ото всех дверей

Ото всех ворот

Приходи скорей,

Торопись народ.

2. Открываются ворота

Выходи кому охота

3. А кому неохота

Тоже выходи.

(Из ворот выходят остальные мальчики, садятся на скамейку). Фома стоит перед теремом.

Стоит Фома посреди двора

Супротив терема высокого

Супротив крыльца широкого

Не тёсан терем, не тёсан,

Только хорошо раскрашен (имитирует игру на балалайке)

Заиграй – ка балалайка

Заиграй – ка позвончей

Дома ль Марья

Дома ль Дарья

Дома ли Катюшенька (из терема слышны голоса девочек)

«Мы туточки!» (выглядывают в окно )

Егор: Красны девицы гулять просятся

Выходите – ка красны девицы,

Выходите – ка красавицы

Себя показать

На народе поплясать

(Девочки под музыку выходят из терема, садятся на скамейку)

Русский народный хоровод «Мы на луг ходили» (средняя группа)

Ведущий: Красны девицы, послушайте загадки и отгадайте их.

1. Бел да не сахар (снег)

2. Висит груша нельзя скушать (лампочка )

3. Сто одёжек и все без застёжек (капуста )

Ведущий: А теперь вы – добры молодцы.

1. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает

Тот слёзы проливает (лук )

2. Без рук, без ног, а рисовать умеет ()

3. Сидит девица в темнице,

А коса на улице (морковь )

Ведущий: А теперь загадки для гостей:

1. Не огонь, а жжётся (крапива )

2. Не лает, не кусает и в дом не пускает (замок )

Ведущий: Так уж повелось на Руси, работали да песни пели. С песней и дело спорилось.

Песня « Во кузнице» (старшая группа)

Ведущий: Эй, девчонки – хохотушки,

Затевайте – ка частушки

Затевайте поскорей

Чтоб порадовать гостей.

Распляшемся, разгуляемся

И частушечки пораспеваемся.

Частушки поют девочки

1. Эх топни нога

Топни правенькая

Я плясать пойду

Хоть и маленькая.

2. Не хотела я плясать

Стояла и стеснялася

А гармошка заиграла

Я не удержалася.

3. Едет трактор синенький

Тракторист красивенький

Я хотела ручку дать

Да за дымом не видать.

Ведущий: Услыхали ложки

Вытянули ножки

Да давай подпевать

Да давай танцевать.

Частушки поют мальчики

1. Балалаечка – гудок

Своё дело знает

Она в Ваниных руках

Хорошо играет.

2. Я плясал в 3 ноги

Потерял сапоги

Оглянулся назад

Сапоги мои лежат.

3. А у нас во дворе

Квакали лягушки

Таня с печки босиком

Думала подружки.

4. Сидит ёжик на берёзе

Белая рубашка

На головке сапожок

А на ноге фуражка.

Ведущий: Я сейчас буду начинать пословицу, а вы заканчивайте.

Я начну, а вы кончайте

Хором дружно отвечайте.

1. В гостях хорошо, а ……(дома лучше).

2. Маслом кашу ….. (не испортишь).

3. Делу время ….. (а потехе час).

4. Терпение и труд ….. (все перетрут).

5. Поспешишь ….. (людей насмешишь).

Ведущий: А теперь для гостей.

1. Сделал дело … (гуляй смело).

2. Что посеешь, … (то и пожнешь).

3. Без труда …(не вытащишь и рыбку из пруда).

Как у наших у ворот

Собирается народ

Все со скрипочками

Да с балалаечками.

Уж как сядем мы играть

Слушает вся улица

Петух и курица

Кот и кошка

Мой друг Ермошка

И я немножко.

«Оркестр» (подготовительная группа )

Ведущий: Красна песня ладом,

А сказка складом

Нашему празднику,

Как сказке приходит конец, а кто слушал молодец.

И надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу.

Да пока вы пели, слушали

Огурцы на огороде зайцы скушали

Вот вам и не досталось.

Игра: «Гори-гори ясно»

1,2,3,4,5 собрались мы поиграть

А сорока прилетела

А кому водить велела?

Обойди хоть всю планету

Лучше русской пляски нету

Балалайка и гармонь

Разжигают в нас огонь.

Раздайся, народ!

Меня пляска берет

Пойду попляшу

На людей погляжу.

Ой вы гости дорогие

Нам похлопайте в ладоши

Чтобы лучше нам плясалось

Чтобы скуки не осталось.

Пляска «1,2,3,4 круг поуже, круг пошире».




Лучшие статьи по теме