Идеи подарков. Информационный портал
  • Главная
  • Другой повод
  • Конспект урока "семья и семейные ценности". Особенности семейных отношений в различных культурах Семья в различных культурах презентация

Конспект урока "семья и семейные ценности". Особенности семейных отношений в различных культурах Семья в различных культурах презентация

«Традиции семьи» - За что вы любите своих родных? Проблемный вопрос. Анкетирование. Рауты Русские балы. Званые обеды Семейные чаепития. Традиции бывшей русской жизни (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»). Проблемные вопросы должны быть. Ценности по наблюдениям социологов. Выбрать нужный ответ. Праздники. «Мне более всего жаль традицию вечернего семейного чаепития.

«Семья и школа» - 1. Обеспечение субъективной позиции всех участников педагогического процесса. Уровень воспитанности класса. «Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть. Атмосфера и традиции класса. Этапы родительского собрания. Эпиграф. Принципы. Динамика роста участия родителей в делах класса и школы. Цель.

«Школьная семья» - Проблема: «Мой класс – моя крепость»? Школьная семья. Что такое школьная семья? Функции школьной семьи. Для чего человеку семья? Моя семья. Почему семья часто ассоциируется с веником или сжатым кулаком? Почему? Ваш одноклассник не принимает участия в классных мероприятиях. Наш класс является школьной семьей?

«Семья родители и дети» - Презентация родительского собрания в 6 классе. Поэтому я предлагаю работать под девизом «Давай никогда не ссориться!». Что такое счастье? Актуальность. «Давай никогда не ссориться!». Анкетирование родителей, детей. Когда вы говорили хорошие, приятные слова? Молодым умом Посягать науки На пути земном.

«Семья как малая группа» - Общество. Семья как малая группа. Сотрудничество. Развитие. Сочинение «Моя семья». Конфликт. Поддержка. Если совпадают. Потомство. Для чего создают семью? Любовь. Если не совпадают. Забота. Условия для создания семьи: Общие ценности, интересы. Проблема «отцов» и «детей». Понимание. Что объединяет семью?

«Семья и детский сад» - Играют взрослые и дети! Мастер – класс от родителей! Мастер - класс для родителей. Работа с тканью. Работа с солёным тестом. Познавательная игра с родителями, «Какие мы – дети и взрослые». «Папа, мама, я - спортивная семья». Весёлые старты! Сказки в исполнении родителей и детей. Радуют своим присутствием не только родители, но и бабушки.

ЗАДАЧИ 1) Выяснить причины вступления в брак;
2) Исследовать специфику отношения к браку и семье со
стороны людей женского и мужского пола;
3) Выяснить отношение к формам брака;
4) Выяснить приемлемый возраст вступления в брак;
5) Определить отношение к ранним бракам.

Ценности семьи

ЦЕННОСТИ СЕМЬИ
Семья – очень важное, ответственное дело человека.
Семья приносит полноту жизни, счастье, но каждая семья
является прежде всего большим делом, имеющим
государственное значение. И цель нашего общества –
счастье людей, и одним из его важнейших слагаемых
является здоровая, крепкая семья, ведь именно она растит и
воспитывает новое поколение.

Зарождение и развитие семейно-брачных отношений в человеческом обществе.

ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
СЕМЕЙНО-БРАЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ.
Роль семьи и брака в становлении человека и развития общества.
Семья - это сложное социокультурное явление. Специфика и уникальность ее
состоит в том, что она фокусирует в себе практически все аспекты человеческой
жизнедеятельности и выходит на все уровни социальной практики: от
индивидуального до общественно-исторического, от материального до
духовного. В структуре семьи можно условно выделить три взаимосвязанных
блока отношений: 1 - природно-биологические, т.е. половые и
кровнородственные; 2-экономические, т.е. отношения на базе домашнего
хозяйства, быта, семейной собственности; 3-духовно-психологические,
нравственно-эстетические, связанные с чувствами супружеской и родительской
любви, с воспитанием детей, с заботами о престарелых родителях, с
моральными нормами поведения.

Историография взглядов на семью и брак.

ИСТОРИОГРАФИЯ ВЗГЛЯДОВ НА
СЕМЬЮ И БРАК.
До середины XIX века семья рассматривалась как исходная
микромодель общества, социальные отношения выводились
из семейных, само общество философами и историками
трактовалась как разросшаяся вширь семья. Поэтому
интерес к происхождению человечества способствовал
развитию исторического взгляда на семейный строй жизни.

выделяет следующие формы семьи по соответствующим системам родства

ВЫДЕЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ
СЕМЬИ ПО СООТВЕТСТВУЮЩИМ
СИСТЕМАМ РОДСТВА
Кровнородственная семья - семья, основанная на браке
между кровными родственниками. От этой формы семьи
можно начинать историю человеческого прогресса.
Относится к Малайской системе родства.

Пуналуальная семья – семья, образованная от кровнородственной
постепенным исключением родных братьев и сестёр из брачных
отношений. Относится к Туранской системе родства.
3.Синдиасмическая или парная семья - частично
индивидуализировавшаяся семья, в которой место больших групп,
связанных брачными отношениями, заняли брачные пары. Относится к
Туранской системе родства.
4.Патриархальная семья – семья, представляющая собой организацию
известного числа свободных и несвободных людей под властью отца в
целях обработки земли и охраны стад домашних животных. Относится к
Туранской системе родства.
5.Моногамная семья

Психология семьи в Азии – традиции и жесткая иерархия

ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ В АЗИИ –
ТРАДИЦИИ И ЖЕСТКАЯ
ИЕРАРХИЯ
В странах Азии к древним традициям относятся
с большим почтением. Каждая азиатская семья
- это отдельная и практически оторванная от
окружающего мира ячейка общества, в которой
дети - главное богатство, а мужчины
неизменно уважаемы и почитаемы.

УЗБЕКИ

Их отличает любовь к родной земле,
чистоплотность, терпеливость к
жизненным невзгодам, уважение к
старшим. Узбеки малообщительны, но
доброжелательны и всегда готовы
прийти на помощь, всегда
поддерживают тесную связь с
родственниками, тяжело переносят
отрыв от дома и родных людей, живут
по законам и традициям своим предков.

ГРУЗИНЫ

Воинственны, гостеприимны
и остроумны. К женщинам
относятся с особым
почтением, по-рыцарски.
Грузинам свойственна
психология терпимости,
оптимизма и чувства такта.

ЯПОНЦЫ

В семьях японцев царит патриархат.
Мужчина неизменно - глава семьи, а
его супруга - тень главы семьи. Ее
задача - заботиться о
душевном/эмоциональном состоянии
мужа и вести хозяйство, а также
распоряжаться семейным бюджетом.
Жена-японка - добродетельна,
смиренна и покорна. Супруг никогда не
обижает ее и не подвергает унижениям.

Современная семья в Европе – уникальное сочетание разных культур

СОВРЕМЕННАЯ
СЕМЬЯ В ЕВРОПЕ –
УНИКАЛЬНОЕ
СОЧЕТАНИЕ РАЗНЫХ
КУЛЬТУР
Великобритания
Здесь люди сдержанны, прагматичны,
чопорны и верны традициям. На 1-м
плане - финансы. Детей рожают
только после того, как супруги
добились определенного положения.
Поздний ребенок - явление довольно
частое. Одна из обязательных традиций
- семейные обеды и чаепития.

НОРВЕГИЯ

Норвежские пары, как правило,
знакомы друг с другом с детства.
Правда, не всегда они состоят при этом
в браке - многие живут вместе
десятилетиями без штампа в паспорте.
Права ребенка одинаковы - как при
рождении в законном браке, так и в
гражданском.

Французы

ФРАНЦУЗЫ
Семьи Франции - это, в
первую очередь, романтика
в свободных отношениях и
весьма прохладное
отношение к браку.
Большинством своим
французы отдают
предпочтение
гражданскому браку, а
число разводов с каждым
годом - все больше. Семья
для французов сегодня -
это пара и ребенок,
остальное -
формальности. Глава семьи
- отец, после него
авторитетной личностью
является свекровь.

РОССИЯНЕ

В нашей стране множество народов (около 150ти) и традиций, и, несмотря на технологические
возможности современного мира, мы бережно
храним традиции предков. А именно -
традиционная семья (то есть, папа, мама и дети,
и никак по-другому), мужчина - глава семьи
(что не мешает жить супругам на равных
правах в любви и согласии), заключение браков
исключительно по любви и авторитет
родителей для детей. Количество детей (как
правило, желанных) зависит только от
родителей, и Россия славится своими
многодетными семьями. Помощь детям может
продолжаться до самой старости родителей, а с
внуками бабушки-дедушки нянчатся с
огромным удовольствием.

Особенности семей в странах Африки – яркий колорит и древние обычаи

ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙ
В СТРАНАХ АФРИКИ –
ЯРКИЙ КОЛОРИТ И
ДРЕВНИЕ ОБЫЧАИ
Судан
Здесь царят жесткие мусульманские
законы. Мужчины - «на коне»,
женщины - «знай свое место». Браки
обычно - на всю жизнь. При этом
мужчина - вольная птица, а супруга -
птичка в клетке, которая даже за рубеж
может выехать лишь для религиозного
обучения и с разрешения всех членов
семьи. Закон о возможности иметь 4-х
жен действует до сих пор.

ОДНОПОЛЫЕ Браки

ОДНОПОЛЫЕ
БРАКИ
Однополые браки регистрируются в 20
странах мира, большей части
Великобритании и в нескольких штатах
и столице Мексики (при этом
признаются на территории всей
страны).
Впервые однополые браки были
введены в 2001 году в Нидерландах.

Учитель нач. классов МБОУ СОШ № 12 Г. Астрахань

Слайд 2

СЕМЬЯ…

Семья – это громкое слово!Семья – это звонкое слово!Семья – это важное слово,Об этом вам скажет каждый.Семья – это солнце светит,Семья – это звезды на небе,Семья – это всё любовь.Любовь сыновей и отцов,Любовь дочерей и мам.Любовь свою дарим вам!...

А.В. Сидорова

Слайд 3

Китайская притча: «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая мир, и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Слайд 4

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье.

Слайд 5

Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте..

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были на­чертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ.

Слайд 6

Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи,

и МИРА тоже».

Слайд 7

Семейные праздники

  • Слайд 8

    Семейное творчество

  • Слайд 9

    Семейный отдых

  • Слайд 10

    « Плохо человеку, когда он один, горе одному, один не воин»В.В Маяковский.

    Слайд 11

    Спецификой семейного воспитания являются

    -«многомерность» жизни семьи,

    Широта и многогранность влияний,

    Условия, которые создаются членами семьи.

    Если они созданы осмысленно и целенаправленно, то могут стать основой всестороннего развития личности.

    Слайд 12

    СЕМЬЯ – ЭТО:

    • и трудовой коллектив,
    • и моральная опора,
    • и высшие человеческие привязанности (любовь, дружба),
    • и пространство для отдыха,
    • и школа доброты,
    • и многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми,
    • мораль и вкусы,
    • манеры и привычки,
    • мировоззрение и убеждения,
    • характер и идеалы…

    Основы всего этого закладываются в семье.

    Слайд 14

    В семье

    ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а в дальнейшем и саму культуру.

    Слайд 16

    В семье

    складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном

    отношении к материальным и духовным ценностям.

    Слайд 17

    с близкими людьми он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    ВВЕДЕНИЕ

    Возможные ассоциации со словом семья - быт, будничность, повседневность. Что необходимо для сохранения целостности, новизны? Вспомнить о том, что было в начале - о первопричинах возникновения моей семьи, о мотивах к ее созданию…

    Религия - способ восстановления связи, один из древних механизмов воссоздания и поддержания масштаба, смысла и т.д. (Религо - обратная связь, связь с источником, причиной.)

    Во многих, если не во всех религиях Бог - не только творец, создатель мира. Он характеризуется, как отец (отче наш). Следовательно, мы - его дети и представляем собой семью. В таких религиях мир рассматривается через призму семейно-родственных отношений. Поэтому семья, ее структура, отношение к семейной жизни - одна из самых важных вещей в большинстве мировых религий.

    В основе религии - тайное, неизъяснимое, священное, запредельное - то, что определяется словом Бог. В семье есть нечто похожее. Не обязанности, любовь, заботы и др. Скорее, это «дух семейственности». (Мы скажем, что речь о «признаках системы». В этом смысле любая религия - архаическая форма системного подхода.)

    Поэтому только религия могла регламентировать внутрисемейные отношения - у других общественных институтов для этого недостает силы или убедительности.

    При всех различиях истории семьи в разных религиозных традициях наблюдается общая тенденция - сначала матриархат, матрилокальность и матрилинейность, затем патриархат, патрилокальность и патрилинейность - в различных сочетаниях и последовательности внутри этих блоков, затем детоцентристская семья, и сейчас мы наблюдаем в постиндустриальном и постмодернистском обществе (в частности, у нас в России) переход к супружеской семье.

    Матри-ориентацию сейчас можно увидеть лишь в рудиментарном состоянии - например, в передаче национальной принадлежности по материнской линии в иудаизме.

    Патриархат в различной степени сохранности в культуре присутствует. В чистом виде - это абсолютная родительская власть и авторитарная система воспитания. В Уложении 1649 года - сын или дочь подвергались наказанию кнутом независимо от возраста, если они грубили родителям. Дети приравнены к неполноценным, умалишенным, маргинальным членам общества. Нет ответственности родителей за детей, но есть - детей перед родителями (5-я заповедь). Причем, вплоть до вступления в брак он - дитя, малый, невзрослый.

    По мере гуманизации общества появляется (в культуре, но не в законодательстве) тенденция заботиться о детях. В Европе это происходит в 18-19 веках, в России в 19-20 веках. Они (дети) все еще неполноценны, но взрослые за них отвечают, обеспечивают и т.д. Это уже детоцентристская культура и соответствующие ей семейные ценности. Теперь многие браки сохраняются «ради детей». Детоцентризм защищает и лишает свободы детей в той же мере, в какой патриархат защищает и лишает свободы женщин.

    НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ

    Следующая ступень в эволюции - отрыв сексуальности от деторождения и резкое снижение рождаемости. Сексуальность теперь свойство индивидов и характеристика взаимоотношений людей. Секс выходит за пределы брака и исчезает двойная мораль.

    Начинается эра эмансипации - женщин от мужчин и детей от родителей. Стратегия отношений определяется не родством и старшинством, как в патриархальной семье, и не порождением, как в детоцентристской, а, скорее, свойством (с ударением на второе «о»). Муж и жена - на равных, они не подчиняют свои интересы интересам детей. Сексуальность не сводится к прокреации. Эротизм и приватность занимают место долга и публичности. Симметрия прав и асимметрия ролей. Принципиальное отличие такой семьи - автономность супругов (это когда потребности, интересы и круг общения каждого из супругов выходят за рамки брака).

    Индивидуализация личности, как следствие поликультурности и полирелигиозности общества приводит к тому, что если эти индивидуалисты, супруги, не создадут возможности автономии друг для друга, то напряжение в системе будет нарастать, и такая семья неустойчива и недолговечна. Теперь, в супружеской семье, способность к адаптации и интимности является антитезой автономии и эти полюса друг друга поддерживают.

    Женщина занимает предельно подчиненное, служебное положение. «Ваши жены - нива для вас. Они созданы из вас и для вас. Ходите на вашу ниву, когда пожелаете», написано в Коране.

    Состоять в браке - священная обязанность мужчины. Безбрачие - тяжкий грех. Муж обязан:

    * прилично содержать жен,

    * защищать их от всех опасностей,

    * обеспечивать их собственностью (в частности, подарки - собственность жен, их нельзя отнять),

    * обеспечивать их регулярным вниманием, в том числе сексуальным,

    * оставить имущество по завещанию.

    Жена обязана:

    * рожать детей и их воспитывать,

    * не покидать женскую половину дома (правило парды),

    * выполнять домашние работы (и больше никаких других).

    В современных исламских государствах женщина может работать, но на женской половине дома (медсестра, домработница, нянька) и имеет право получить соответствующее образование. Но при этом образование, профессиональная деятельность, социальная включенность сильно понижает ее статус на «рынке невест». Необразованная и неработающая - выше, как потенциальная жена.

    Большое число детей повышает статус замужней женщины.

    Семья очень закрыта. Ни муж, ни, тем более, жена не станет обсуждать семейные проблемы даже с близкими людьми. Супруги ведут весьма раздельную жизнь. Они даже избегают называть друг друга по имени.

    Согласно индуистской традиции самым эффективным способом прервать цепь воплощений является путь аскета. Но это - для продвинутых. И, хотя вступающие в сексуальный контакт и, тем более, семейные люди обрекают себя на повторное рождение, но, если учитель видит, что ученик не готов к аскезе, он советует ему жениться и служить Богу в браке.

    Но не все потеряно! Если супруги сознательно вступают в сексуальные отношения, и, наслаждаясь, хотят «доставить радость Богу - и в партнере и в себе», то они становятся частью Божественной игры и получают шанс выйти из цепи реинкарнаций. Поэтому семья - не только и не столько место для получения удовольствия самого по себе, сколько способ культивирования этико-религиозных обязанностей ради спасения (Чаттерджи). При помощи утоньшения, возвышения физической любви, практикования искусства сексуального общения и деторождения супруги приближаются к Богу. Идеал женщины - гармоничное сочетание скромности и чувственности.

    В буддизме нет текстов о семье. Буддизм исторически начался с того, что принц Гаутама, еще не Будда, в то время, когда его жена претерпевала в соседней комнате родовые муки, вдруг прозрел и, увидев весь круг страданий - ее и их ребенка, решил не иметь к этому отношения. Он переоделся и, никем не замеченный, покинул дворец. Поступок сомнительный с нашей точки зрения, но об этом в конце лекции.

    Хотя Будда был против кастовой системы, характерной для индуизма, он сдержанно относился к приему женщин в монашеский орден. В монастырях мужчины и женщины жестко разграничены. Так как пол меняется при реинкарнациях, то он не является фундаментальным атрибутом личности и, в частности, не может служить поводом для неравенства.

    ХРИСТИАНСТВО

    семейный супружеский ислам индуизм

    Нынешний брак устроен и функционирует так,

    как если бы он изобретался каким-то третьим полом

    с целью - основательно досадить первым двум.

    С одной стороны, Иисус рожден на Земле женщиной, это поднимает ее авторитет. С другой - большая роль придается непорочности зачатия. Наиболее строго смотрит на это католичество - у них доказано, что даже Мария была зачата непорочно. Остатки патриархальных идей в сочетании с идеей порочности приводит к тому, что женщина виновата во всех соблазнах, которым поддаются мужчины. (Проекция).

    Большое значение имеет добрачная девственность. Обнаружение, что невеста не девственна, может привести к весьма неприятным последствиям для нее. В православии - помягче. Невесте предпишут пост, молитвы и покаяние на срок от нескольких дней до двух лет. Домострой и его семейный устав - частично светские, но в основном церковные установления - как и всякая литература того времени. Секс, согласно уставу, разрешен только в понедельник, вторник и четверг. В остальные дни недели, а также во все праздники, Великий пост и в пасхальную неделю - нельзя! (А так как Великий пост и пасхальная неделя в сумме занимают два месяца, то в культуре будут отсутствовать некоторые Зодиакальные знаки). Запрещены многие сексуальные позиции, аборт и контрацепция.

    ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

    Ограничены сроком

    Между битлз и роком,

    Между шейком и брейком,

    Между Кеннеди и Рейганом.

    Меж Кабулом и Прагой,

    Между ложью и правдой,

    Между хиппи и панками,

    Религия - это всегда уважение к традиции, поэтому в отношении религии к семье заметен отзвук предыдущей религии и культуры. Чем древнее традиция, тем более древние вещи будут для нее предыдущими. В иудаизме видны следы матрикультуры, в исламе - патриархат, в христианстве появляется детоцентризм. А что сейчас? И что у нас?

    Культура, в которой мы живем, называется постмодернизм. Даже из названия можно заключить, что у нее нет своего позитивного содержания, что она - «после чего-то». А за спиной у нас - две мировые войны и революции, несколько социализмов и в каждом - своя система семейных и сексуальных ценностей, молодежные революции в Европе, движение хиппи и панков…

    В стране происходит небывалое смешение культур и осколков традиций, небывалое возрождение христианства. Тысячи людей прошли и проходят курсы йоги и тантры всевозможных направлений, группы, в которых изучаются китайские, индийские, тибетские, африканские, южно-американские, древнерусские духовные, телесные и сексуальные практики. Таких людей так много, что это уже - часть культуры. По моим ощущениям, российский вариант постмодернизма - смесь православия с индуизмом и острой приправы из всего вышеперечисленного.

    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

      Взгляд на статус и положение женщины в исламской, иудейской и христианской традициях, общее и черты отличия. Понятие о хиджабе. Основные требования к одежде. Понятие о разводе и его условиях. Религия и протест. Образ женщины в современном христианстве.

      курсовая работа , добавлен 08.04.2009

      Феномен смерти, вопрос смерти в представлениях древнего человека, смерть и загробный путь в разных религиях (христианстве, исламе, буддизме, индуизме). Поклонение умершим предкам, православный, мусульманский, буддийский и индуистский обряды погребения.

      курсовая работа , добавлен 14.05.2012

      Понятие поста, его значение в христианстве и основные виды. История и цели практики покаяния и прошения. Разделение постов на степени по строгости употребления пищи в трапезе. Традиции ритуального воздержания от принятия пищи в иудаизме, исламе, индуизме.

      презентация , добавлен 03.10.2013

      Общая характеристика и сравнительное описание положения женщины в исламском, иудаистском и христианском обществе, позитивные и негативные тенденции. Особенности поведения и требований к женщине до брака и в нем, возможность развода, права и обязанности.

      курсовая работа , добавлен 30.01.2013

      Семейные ценности в исламе, условия заключения брака, рождение ребенка. Утверждение моногамного брака в христианской культуре. Соотношение и взаимосвязь брака и безбрачия в христианстве. Вопросы брака и семьи в буддизме, контроль за деторождением.

      реферат , добавлен 14.02.2013

      Положение женщины в обществе в дохристианский и христианский периоды. Феминизм и его влияние на изменение взгляда на общественно-социальную роль женщины. Отношение к женщине в церквях ведущих христианских конфессий; практика ординации женщин в епископы.

      курсовая работа , добавлен 08.11.2011

      Роль женщины в индуизме. Легенда о происхождении и возникновении обряда Сати в Индии - похоронной ритуальной традиции сожжения вдов вместе с покойным супругом на специально сооружённом погребальном костре. Описание ритуала и принятие закона о его запрете.

      реферат , добавлен 22.06.2011

      Понятие "личности" в богословии В.Н. Лосского, ее свобода и уникальность. Карма, мокша и нирвана – три кита индийской религиозности. Неразложимая целостность и ипостасность. Самотождественность личности человека, ее психическое единство, самоопределение.

      реферат , добавлен 05.12.2014

      Формирование добродетельной личности, здоровой семьи и гармоничного общества как основная цель ислама. Обязанности верующих мусульман. Семья в исламе, особенности воспитания детей. Нравственные нормы, предписываемые исламом. Взаимоотношения между людьми.

      презентация , добавлен 07.09.2014

      Рассмотрение особенностей основных религий. Изучение роли искусства в религиозной культуре. Искусство писания икон в христианстве, каллиграфии в исламе, изображение Будды в буддизме, мандалы, украшение синагог и созданием ритуальных предметов и иудаизме.

    Выход в свет франко-американского бестселлера «Французские дети не плюются едой» открыл всему миру «секретные» принципы национального воспитания и взаимодействия родителей и детей. Главное отличие французских семей — рождение ребенка не делает малыша центром вселенной. Отныне не столько родители, сколько сам малыш должен привыкнуть и подстроиться под существующие в семье нормы. Например, в числе главных заповедей, которой детей учат еще с пеленок (и это не метафора) — умение воспринимать отказ. Это такой же важный шаг в развитии, как обучение сну или регулярное медицинское обследование. Французские дети рано осознают: в мире есть другие люди и у этих людей есть потребности, которые не менее важны, чем их собственные. В возрасте от двух до четырех лет, все мамы учат ребенка главному — ждать. Таким образом родители закладывают в него представления о времени. Такой принцип, по мнению французских мам, быстрее сделает из ребенка личность, а не капризного полу-бога, которому все позволено. Слово «подожди», а не угрозы или раздражение, — часть привычного родительского лексикона. Проверку на прочность французские дети проходят с помощью «зефирного теста». Детям не разрешают съесть любимое лакомство до «отмашки» родителей. С помощью теста дети учатся абстрагироваться от желаемого. Сила воли — это не стойкость характера ребенка, а работа его воображения или умение придумать креативный способ отвлечься.

    Другая важная особенность: французские семьи обязательно соблюдают определенные ритуал приема пищи. Детей учат есть неторопливо, аккуратно, соблюдая все нормы этикета. Наказывать детей за столом (оставлять без сладкого или прерывать обед) никто не станет — будут терпеливо поправлять и напоминать, как нужно делать правильно. С четырех месяцев и до старости все едят в одно и то же время. Распорядок в семьях такой: восемь утра, затем 12.00, 16.00 и, наконец, 20.00. Так же с раннего возраста детей приучают есть блюда в определенной последовательности: закуска, основное и десерт. По данным ЮНИСЕФ, 90 % взрослых французов обедают или ужинают с родителями несколько раз в неделю.

    Француженки выходят на работу как правило через три месяца после рождения ребенка, абсолютно по собственному желанию, а не из-за финансовой нужды. Цифры неумолимы: 91 % местных супругов считают, что самый гармоничный брак — тот, в котором оба работают. Отношения мужа и жены — это самая важная тема. Ведь когда дети, в конце концов, покинут родной дом, нельзя допустить, чтобы семья распалась. Другой секрет семейного благополучия по-французски — четкое распределение обязанностей. Например, каждую субботу папа гуляет в парке с детьми; ежедневно проверяет уроки и выполняет конкретную обязанность в доме, скажем, готовит завтрак или моет посуду сразу после еды.

    ИЗРАИЛЬ

    Самые спокойные и уравновешенные семьи живут в Израиле. По здешним канонам в доме нет места грубости и жестокости, никто не имеет право повышать на домочадцев голос или отчитывать. Принято считать, что в израильских семьях любые вопросы можно решить, пусть и в продолжительных, но переговорах. А главный принцип взаимодействия — взаимное уважение и равноправие. Если израильтянка и передает «бразды правления» в семье своему мужу, то делает это всего лишь от скромности.

    Особое отношение в израильской семье к воспитанию детей. Родители воспитывают дочерей и сыновей в любви к своей религии, с уважением ко всем заложенным с давних времен национальным и духовным традициям. Дети должны быть искренними и с нежностью относиться не только к своим родителям и родным, но и религиозным обычаям.

    В тоже время дети в Израиле уже сами стали, отчасти, предметом культа. Недостатка любви или внимания они не испытывают. Взять к примеру форму порицания. Родители стараются никогда не употреблять таких слов, как "плохой", "глупый", "непослушный". Вместо этого, они скорее скажут: "Как мог такой хороший/красивый/умный ребенок как ты, совершить такую глупость/оплошность?" принято считать, что таким образом они избавляют детей от будущих комплексов. Также в стране принято хвалить детей по любому поводу, причем с самого рождения. Восторгаются даже самыми незначительными успехами. Причем делают это всегда широко и публично. О «симпатичной каля-маля в тетрадке» обязательно узнают все друзья, родственники и знакомые.

    Еврейская традиция объясняет, что основу любой семьи составляют муж и жена — отец и мать. Поэтому детей необходимо с малых лет приучать к тому, что на первом месте всегда ставится внимание матери к отцу и отца к матери. В этом случае и сам ребенок будет чувствовать себя более защищенным, а в будущем — захочет создать такую же счастливую семью, как была у него. Стремясь воспитать успешных и самостоятельных детей, здесь разработали целую систему воспитания, с которой в Израиле любой желающий может ознакомиться на специальных родительских курсах, которые как правило проводят в синагогах.

    ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

    Современные британцы заводят семью достаточно поздно. Средний возраст — это то время, когда интересы и предпочтения полностью сформированы, и каждый человек подбирает себе пару более осознанно, в соответствии со всеми своими требованиями и желаниями. Первенцы, по статистике, рождаются здесь не раньше 32-35 лет, а то и после 40. Как полагают англичане, семья сначала должна встать на ноги, окрепнуть, обзавестись домом, а уже потом думать о продолжении рода.

    При нынешнем динамичном ритме жизни местные семьи все же не чужды древним традициям. Например, в Шотландии есть небольшой «тест» на финансовую состоятельность малыша. Для этого новорожденному кладут в руку монету. Если он ее бросит — станет транжирой, а если сожмет в ручке — скрягой. Другой обычай, сохранившийся до сих пор — давать новорожденному несколько личных или «средних» имен, причем их может быть сколько угодно. Бывает, что в этом качестве выступает название местности или любое нарицательное имя. Раньше эта традиция имела сугубо практичный характер — в Королевстве было слишком много людей с похожими именами и фамилиями, а с помощью «среднего» имени было проще отличить одного «Джона Смита» от другого. Хороший тон — дать ребенку имя монаршей особы.

    Дети Шотландии, Уэльса и Ирландии воспитываются в глубоком уважении к собственной культуре, истории и языку, на котором частично ведется преподавание в школах, традициям и героям (от древних полководцев до современных спортсменов). Такое проявление патриотизма, как «Гордость за своих» воспитывают с малолетства. Спортенов мы упомянули не случайно. Это любимый семейный досуг всех британцев, к которому детей так же приобщают с самого раннего возраста.

    Главная ценность английской системы воспитания — демократичность. В семье стараются во всем учитывать мнение ребенка, так же поступают и в школах. В законодательстве Великобритании предписаны все тонкости, связанные с наказаниями детей за проступки и капризы. Например, официально разрешено слегка шлепнуть непослушного ребенка, но наказания ремнем строго запрещены.

    А вот британские бабушки и дедушки — одни из самых свободолюбивых в мире и, как правило, примеряют свою роль исключительно в выходные. Постоянно брать к себе маленьких внуков или заниматься их воспитанием здесь не принято.

    ГЕРМАНИЯ

    В Германии с особым трепетом относятся ко всем членам своей семьи — постоянно поддерживают даже самые дальние родственные связи и отмечают несколько праздников вместе, собираясь в одном доме. Тем не менее молодожены практически никогда не остаются жить вместе с родителями под одной крышей и рано обзаводятся собственным жильем. Среди всех европейских жительниц именно немки дольше всех думают, прежде чем завести ребенка. В этот момент принято менять жилплощадь на более просторную и комфортную для будущего пополнения. В каждой немецкой квартире обязательно есть детская комната, которую ребенок, немного повзрослев, украшает вместе с мамой и папой. Делай здесь что хочу! А вот что касается остальной квартиры — строгость и порядок. Детям не разрешают трогать практически никакие вещи взрослых.

    Также как и в Великобритании, в Германии не практикуют присмотр за детьми бабушкой или дедушкой. Если родители работают, то за детьми ухаживает няня. Другая причина повсеместной «наемной формы помощи» — местное законодательство. Детям с рождения объясняют их юридические права, приучают, к тому, что никто не имеет право их обижать. Иногда это приводит к излишней самоуверенности и избалованности детей. В ответ на это, родители зачастую перекладывая трудности воспитания на плечи наемных профессионалов.

    Немецких ребят с младенчества учат быть «взрослыми» — самостоятельными, пунктуальными и обязательными. Местный стиль воспитания — четкая организация и последовательность. День в Германии начинается очень рано. Многие взрослые спешат на работу в 5-6 утра, приучая к этому и своих чад. Отбой в кровать — 19.30-20.00. Телевизор — строго по расписанию.

    У каждого ребенка с младенчества есть копилка, в которую они послужной складывает карманные деньги, копит, учится экономить и планировать маленькие расходы. Интересно, что и на главный праздник всех детей — Рождество каждый «маленький финансист» получает не только подарок, но и незначительную денежную суммы.

    Немцы уверены: послушание для ребенка — необходимая защита. Послушные дети поступают в соответствии с договоренностями и без родительского присмотра. Скучно? Определенно. Но, как мы все знаем из детства, порядок — самая невеселая штука на свете. Что не отменяет ее эффективности в будущем. Возможно, прямо сейчас нам всем стоит задуматься и оценить те «порядки», которые заведены в нашей семье?



  • Лучшие статьи по теме